ИНДУИЗМ — краткое описание религии. Основные киты индуизма

Итак, жизнь Брахмы длится 100 божественных лет. По прошествии этих лет уничтожаются не только миры, но и все души, все существа, включая самого Брахму. Затем, после 100 божественных лет хаоса, рождается новый Брахма. Он, Творец, созидает заново души, миры и вселенные.

Притча о слепых мудрецах и слоне

Притча о слепцах и слоне

Уж так случилось однажды, собрались вместе мудрецы, Чтоб истину установить простую – в чем суть Слона. А было это так. Давным-давно, в эпоху мудрецов, Еще тогда, когда они в почете были. Шесть разных седовласых и настолько же слепых Умом блистающих, мудрейших старцев Сошлись исследовать слона. Они все были с разных континентов и все не видели слона Но жажда истины «в чем суть слона» свела их воедино И вот, один из них погладил бок слона… Довольный этим он сполна, сказал: Теперь мне истина как божий день видна. Предмет, что мы зовем слоном — отвесная стена!

Второй мудрец, ощупав бивня остриё, немедля возразил: Нет, не может быть! Такая острая и круглая стена? Да и еще такого вот размера. Скорей копьё, но не стена!Другому мудрецу достался его в своих руках, мудрец оторопел: Так слон – живой! Пощупав несколько так раз, он закричал: Друзья!Сей слон — живое существо, что на змею похоже!

Мудрец четвертый, обхватив одну из ног слона, Не мог понять: что за змея такая? Вся твердая она, да и еще прямая! Скорее это толстый ствол и слон, тогда … Да, cлон – это дерево, что расцветёт весною! А пятый мудрый муж был выше всех, А потому, приблизившись к слону, на ухо он наткнулся. Он щупал несколько минут, исследуя слона. Широкий мягкий плоский… М-да …!? Наверное тогда… Слон — это веер! Тем временем шестой из них добрался до хвоста. И рассмеялся он, что истина настолько вот проста. Наш слон – уж точно не змея, а великолепная веревка.

Вот так вот мудрецы с присущим им упрямым нравом Договориться не могли и развязали спор-расправу. Но скрытый смысл в том, что даже если бы сотрудничать они смогли То объединить бы воедино уж точно не смогли: Копье, веревку, веер и змею, отвесную стену и дерево, цветущее весною. Такой вот он, загадочный наш слон. А что уж говорить, когда мы Господа познать хотим. Тут нужно только откровенье Бога. Всевышний в Бхагавад-Гите говорит: «Познание истины – смиренное служенье. Ведь только так мы можем получить Благословенье Увидеть мир таким, каким в реальности он есть. А чувства наши далеки уж очень от совершенства А потому не могут нам раскрыть загадки бытия. К тому же чувствам наслажденья нравятся всегда А правда может быть горька и неприятна Кому поверите тогда? И кто подскажет путь познанья? Кто ж может точно знать, как мир устроен этот? Наверное, лишь тот, кто сотворил его. Да, Господь уж точно знает всё! И что же Он сказал Бхагавад-Гите? «В чем истина и где обман сознанья, Лишь тот способен обрести, Кто Господу предавшись служит бескорыстно Лишь тот, кто Бхакти-йоге посвятил себя И лишь тому Господь в награду дарит Ум, разум, зоркие глаза и чуткость сердца, Которые увидят мир в неискаженном свете.

Читайте также:  Все о правильной организации тренингов или семинаров самостоятельно

… …

АВТОР И АКТЕР

Создатель всегда думает о возможности служить нам, подобно ветру, воде, цветам или домашним животным. Он, как скрытый солнечный свет в черном угле, скрывает Себя внутри объектов. Создатель пребывает внутри них. Высший Дух является автором пьесы, режиссером, актерами и зрителями постановки одновременно. Проходит время, зрители меняются местами с актерами, подкрашивают декорации, сценарист дает новую трактовку старой пьесы. Но суть пьесы от этого не меняется. Творец является Внутренним Обитателем, наполняющим Присутствием всю Вселенную.

Сияющее существо находится скрытым в каждом творении, пронизывая всё.

Так же, как соль скрыта в морской воде, масло — в молоке, ум — в нимбе праны над головой, плод — в утробе матери, ствол и листья дуба — в желуде, а огонь — в дереве, так и Бог спрятан во всём — во всех этих формах и существах. Подобно тому, как вы можете видеть бактерии и микробы с помощью мощной линзы микроскопа, вы можете увидеть Бога внутри себя с помощью глаза интуиции, с помощью Третьего глаза.

О бескрайней любви Высшего Духа к людям рассказывает нам седая легенда:

В стародавние веки, когда речь впервые затрепетала на моих устах, я взошел на святую гору и, воздев ладони, воззвал к Богу:

— Господи, я Твой раб. Твоя сокровенная воля — закон для меня и Тебе буду повиноваться до скончания века моего.

Ничего не ответил Господь — пронесся, подобный грозе и грому.

Через тысячу лет я вновь взобрался на гору священную и, ломая руки, воззвал к Творцу:

— О, Господи, я — Твое творение. Из глины вылепил ты меня и Тебе я обязан всем, что я есть.

Не дал Высший Дух ответа — унесся, подобный песчаной буре.

Через тысячу лет я сызнова поднялся на заветную гору и громко воззвал:

Читайте также:  Как интересно провести новогодние каникулы в условиях ограничений

— Отче, я — Твой сын. По милосердию и любви своей родил Ты меня и в любви и поклонении я наследую Твое царство.

Техника выполнения

Сядьте в позу Дандасана (ноги вместе, вытянуты вперед, спина прямая, руки на полу).

Согните колени, поставив стопы на пол.

«Проскользните» левой стопой под правым коленом, и положите ее на пол, с внешней стороны правого бедра.

Положите стопы так, чтобы они находились на равном расстоянии от бедер. Поскольку правая нога оказывается сверху в данном случае, вам придется подтянуть правую пятку ближе к левому бедру. Сидите, равномерно распределив вес тела на седалищных костях.

Техника выполнения

Вдохните, и вытяните правую руку вправо, держа ее параллельно полу. Поверните ее так, чтобы большой палец руки двигался в сторону пола, а затем «показывал» в сторону стены позади вас. Правая ладонь при этом обращена к потолку. Это движение немного повернет правое плечо вверх и вперед, а также немного округлит верхнюю часть спины.

Делая полный выдох, закиньте правую руку за спину, чтобы предплечье оказалось во впадине в области поясницы. При этом оно будет параллельно талии.

Разверните плечо назад и вниз, затем двигайте предплечье вверх до тех пор, пока оно не станет параллельным позвоночнику. Внешняя поверхность ладони будет находиться между лопаток.

Вдохните, и вытяните левую руку перед собой, направляя ее в сторону находящейся перед вами стены, и держа ее параллельной полу.

Поверните левую ладонь внешней поверхностью к потолку, и со следующим вдохом, вытяните левую руку вверх, ладонь смотрит назад.

На выдохе согните левую руку и занесите ее за спину, направляя к правой руке. Сцепите пальцы рук за спиной.

Поднимите левый локоть вверх. Прижмите лопатки к ребрам, и поднимите грудную клетку. Старайтесь держать левую руку слева и позади головы. Спина прямая. Можно закрыть глаза.

Это конечное положение. Оставайтесь в нем в течение 1-2 минут, дыша нормально.

Техника выполнения

Выход из позы: расцепите пальцы рук, освободите руки, выпрямите ноги.

Повторите позу в другую сторону. Для простоты, помните, что нога, что находится наверху, совмещается с одноименной рукой внизу, т.е. если правая нога поверх левой, тогда правая рука снизу, а левая рука сверху.

Внимание направляйте на дыхание, либо на Аджна или на Анахата чакру.

Виды индуизма

Существует немало традиций и верований, объединенных общим названием «индуизм». Основополагающим является признанный авторитет Вед, но есть и такие религиозные течения, которые имеют собственные традиции и культовые писания. Таким образом, дать точное определение индийской религии нельзя, поскольку она является совокупностью верований и традиций.

Типология

Принято выделять такие основные виды индуизма, среди которых главными можно назвать:

  • Народные верования. Древнейшая форма религии индусов, когда люди поклоняются божествам и формам, которых наделяют божественной силой. Каждая местность или племя имели своих идолов.
  • Ведийский индуизм. Его основой служит священное писание «Веды», ее собрание религиозных гимнов под названием «Ригведы».
  • Ведантический индуизм. Приверженцы одной из философских школ индуизма Веданты, признающие религиозно-философские трактаты «Упанишады» — часть «Вед», в которых находятся размышления о медитации и природе Бога.
  • Религиозно-философская школа йоги. Оно представлено в «Йога-сутрах» — базовом тексте этой ветви индуизма, которое в дальнейшем повлияло на принятие йоги и многих индийский ритуалов во всем мире.
  • Дхармический индуизм. Не относится полностью ни к одной философской школе, но содержит определенные моральные устои, которым необходимо следовать повседневно. Дхарма — совокупность норм и правил.
  • Бхакти-индуизм. Он предполагает преданное поклонение и служение Богу, который может присутствовать в различных формах, живых и неживых субстанциях или объектах. Для этого вида религии, иногда называемого вайшнавизм или вишнуизм, характерен монотеизм и поклонение богу Вишну и его аватарам, воплощениям в смертном существе.

Знаете ли вы? Индуизм дает право выбора божества, которому желает поклоняться каждый человек. Так, даже члены одной семьи могут почитать разных богов и прославлять их.

Направления

Поскольку в индуизме нет четкой религиозной концепции и системы понятий, религия является комплексом традиций и верований, то, согласно исследованиям ученых, можно сказать, что господствующими направлениями являются:

  • Вайшнавизм. Наиболее популярная религия индусов. Последователи поклоняются единому богу Вишну, его явлениям в различных формах и образах и его воплощениям в земных существах Кришне и Раме. Это религиозное учение включает в себя такие основные и самые известные понятия индуизма, как карма, круговорот душ, сансара, йога, медитация. Имеет 4 богословских традиции, сампрадаи, у каждой из которых есть свой учитель-основатель.
  • Шиваизм. Почитание Шивы, олицетворяющего космическое сознание. Имеет около 6 философских школ, имеющих региональные и временные различия в своей идеологии. Шиваизм основывается на медитации, любви ко всем живым существам и йоге.
  • Смартизм. Направление появилось в результате трансформации брахманской традиции. Философской системой является адвайта-веданта, созданная индийским мыслителем Шанкарой. Характерно поклонение 5 богам, однако каждый верующий может выбирать, какому божественному существу он желает поклоняться или какой его форме.
  • Шактизм. Последователи почитают Божественную Матерь Шакти, супругу или женскую творческую силу Шивы, и ее воплощения в таких формах, как Кали, Лакшми, Дурга, Сарасвати. Направление характеризуется либеральными взглядами, верующие считают себя детьми Шакти и стараются следовать ее основному желанию — жить в согласии и гармонии с другими людьми и окружающим миром.