Игра самопознания и просветления, или как играть в Лилу

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Интеллектуальные игры в помощь педагогу, психологу и воспитателю

Я надеюсь, Уважаемый Читатель, что мы с Вами относимся к тем людям, которые что бы они ни делали, чем бы ни занимались — всё время ненавязчиво развивают свой творческий, креативный потенциал и так же ненавязчиво помогают это делать своим друзьям и знакомым.

Чаще и естественней всего в этот процесс включаются волей неволей матери, воспитывающие своих пока ещё маленьких детей и не унылые, творческие педагоги, работающие со школьниками в летних лагерях.

Однако, я хочу обратить Ваше внимание на существование некоторого досадного шаблона, характерного для нашего скупого на шутку Отечества: почему всё это «креативное развитие» творят у нас только матери и только применительно к своим маленьким детям?

Вот когда наше общество изживёт этот шаблон и начнёт развивать свой творческий потенциал «и млад и стар», вот тогда у нас произойдёт долгожданная «психотерапевтическая революция», которой лично я, например, жду с нетерпением. А результатом этой «революции» будет то, что люди на наших улицах будут улыбаться и демонстрировать более раскованное поведение (не в смысле — лежать на парковой скамейке в пьяном виде), потому что будут счастливы, как дети, и без какого-либо ядовитого допинга…

***

Итак, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию несколько моих любимых интеллектуальных игр, которые широко используются в психологии как сами по себе, так и в качестве психотерапевтической разминки перед любой серьёзной командной деятельностью.

Читайте также:  6 полезных свойств йоги при остеохондрозе разных отделов

Два слова об интеллектуальных играх, прежде чем мы начнём.

Интеллектуальные игры — это игры, которые развивают воображение, комбинаторные функции интеллекта, гибкость, а также ассоциативное мышление — расширяют ассоциативное поле.

Комплект

Настольная игра Лила состоит из двух компонентов: игрового поля и костей. Именно они в результате должны возвысить человека над обыкновенными благами и заставить задуматься о вечных ценностях.

Игровое поле

Поле для игры основано на главных принципах нумерологии. Оформлено оно в виде правильного прямоугольника, состоящего из восьми рядов по горизонтали снизу вверх. Важно! Восьмерка выбрана не просто так, она означает число вселенной в индуизме. По вертикали доски также располагаются ряды, их всего девять, как число наивысшего сознания. В результате игрок должен пройти восемь материальных элементов и подняться к числу Абсолюта, на наивысший уровень «9». Именно этой цифрой заканчивается каждый ряд обычных чисел, таким образом, делая «9» числом завершенности. Отсюда следует, что поле космической игры состоит из 72 квадратов, которые в сумме также дают девять.

Каждый ряд означает определенную сферу существования или состояние души:

  • 1-й ряд — основы бытия;
  • 2-й ряд — мир фантазии;
  • 3-й ряд — сфера кармы;
  • 4-й ряд — состояние равновесия;
  • 5-й ряд — открытие себя;
  • 6-й ряд — период покаяния;
  • 7-й ряд — реальность;
  • 8-й ряд — уровень богов.

Кости

Игровой кубик в данном случае как элемент случайности выбран не просто так. Его предназначение — показать участникам, что все происходящее в процессе игры как раз не случайно, а закономерно. Игра призвана показать человеку, что все в его руках, и разобравшись в себе, можно найти ответы на все волнующие вопросы. С помощью костей, а вернее значений, которые они показывают, игрок перемещается по клеткам поля и пытается разобраться в себе. Кости выполнены в традиционной шестигранной форме с числами от 1 до 6.«Бхагавад-гита», как мудрость и памятник религиозно-философской мысли.

Читайте также:  42 Анализ техники выполнения стойки на руках и методика обучения

Игры на доверие

«М-М-М по кругу»

Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м… на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

«Коленочки»

Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Надо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.

«Фотоаппарат»

Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову "делает снимки" (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте "сделаны снимки". Затем роли меняются. На самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Наиболее важные моменты следующие: кто, из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Насколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д.

«Солнышко»

Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывавет глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

Читайте также:  Можно ли делать шанк пракшалана при геморрое

«Магнит»

Люди стоят в шеренгу у стены, им говорится, что они к ней «прилипли». Один выходит в центр. Это «магнит». Он закрывает глаза, сосредотачивается и начинает «притягивать» людей к себе. Тот, кто чувствует, что его «выдернули из клея» присоединяется к магниту и они начинают тянуть вместе. Наблюдая порядок, в котором люди будут «отлипать» от стены можно смотреть на отношение группы к человеку

«магниту».

Заклинание от страха

Подружиться со страхом мне помогает заклинание. О нём я узнал от папы, а ему рассказал его папа. Сегодня я поделюсь им с тобой. А ты придумай своё собственное защитное заклинание. Фразы в нём могут быть любыми, главное — записать их на бумаге. Ты можешь попросить помощи у родителей. Наверняка у них найдутся для тебя подходящие слова! В следующий раз, когда тебе нужно будет преодолеть страх, произнеси заклинание про себя.

Не бывает хороших или плохих эмоций, все они необходимы. Задача родителей — научить детей управлять ими, чтобы каждая эмоция не была тяжелой и неподъемной.

Заклинание от страха

По материалам «Где живут эмоции?».

Обложка статьи — иллюстрация из книги «Где живут эмоции?».